Эффективное восприятие учащимися современных массивов информации немыслимо без эффективного использования информационных технологий, в частности систем многомерного представления предметной области - «виртуальной реальности».
Развитие информационно-коммуникационных технологий позволило создать технические феномены, которые в популярной и научной литературе получили название «Виртуальная реальность». Виртуальная реальность - технология человеко-компьютерного взаимодействия, обеспечивающая «погружение» пользователя в трёхмерную интерактивную среду изучаемого явления (процесса). Дополнительно предоставляется возможность естественного взаимодействия с объектами (искусственными и/или реальными) в виртуальной среде. Данная технология обеспечивает принципиально новое качество восприятия информации, кардинально повышая наглядность и интерактивность материалов.
«НИО - Виртуальная реальность» - уникальное отечественное решение «виртуальной реальности» для образовательных и научно-исследовательских учреждений.
Применение «НИО - Виртуальная реальность» в области образования обеспечивает высокую учебную мотивацию и успешность обучения, позволяет перейти на качественно более высокий уровень обработки информации, моделирования и проектирования экспериментов, создания сложных машин и механизмов, промышленных объектов и процессов.
Комплексом «НИО - Виртуальная реальность» можно оснастить отдельную школу, окружной методический центр, ВУЗ, другое образовательное или учебно-методическое учреждение. Таким образом, создается уникальная экспериментальная лаборатория, где преподаватели и учащиеся получат возможность: совершить «путешествие» по стране, миру или вселенной; принять участие в исторических событиях; наблюдать редкие физические явления и манипулировать с различными объектами; проводить химические опыты; анализировать объемные диаграммы; решать задачи по стереометрии и много другое (без опасности для здоровья, затрат времени и средств на реальные поездки, реактивы и дополнительное оборудование). При укомплектовании системы специализированными устройствами управления (data-перчатки, ЗD-мыши, джойстики и т.п.) вышеперечисленные возможности расширяются тактильным восприятием и управлением. Наряду с интерактивными и другими информационными и педагогическими технологиями виртуальное повествование являются удобным базисом для организации межпредметного взаимодействия по реализации образовательных проектов.