English 
  • Проекты
  • Разработка моделей и регламентов организации образовательного процесса с использованием электронных образовательных ресурсов с многомерным представлением предметной области и предметным погружением

Разработка моделей и регламентов организации образовательного процесса с использованием электронных образовательных ресурсов с многомерным представлением предметной области и предметным погружением

Заказчик: Министерство образования и науки Российской Федерации

Краткое описание:

Чтобы идти в ногу со временем, чтобы говорить на одном языке с современным школьником, внедрение инновационных методов обучения – это необходимый путь развития современной школы. Но при использовании инноваций, особенно 3D-технологий, возникает много вопросов, которые требуют серьезного изучения и решения: каким образом можно максимально эффективно их использовать в учебном процессе, существует ли определенная опасность или вред их использования для здоровья обучающихся, в преподавании каких дисциплин их применение наиболее целесообразно и т. д. В связи с этим в настоящее время разрабатываются методические рекомендации по внедрению многомерных электронных образовательных ресурсов (МЭОР) в системе общего образования. Целью проекта являлась разработка моделей и регламентов применения в учебном процессе различных видов МЭОР. 

Основные задачи проекта включали: определение учебно-методических, дидактических и иных преимуществ использования МЭОР в образовательном процессе; апробация новых форм организации учебно-воспитательного процесса за счет использования МЭОР; изучение нормативно-правовых аспектов внедрения МЭОР; анализ соответствия различных типов МЭОР гигиеническим требованиям безопасности для здоровья школьников; анализ психолого-педагогических, дидактических и учебно-методических эффектов внедрения МЭОР; анализ влияние МЭОР на функциональное состояние обучающихся, дать физиолого-гигиеническую оценку. 

Общий ход исследования заключался в последовательном выполнении работ: исследование передового отечественного и зарубежного опыта внедрения МЭОР в образовательный процесс; разработка технических условий к внедрению моделей новых форм организации образовательного процесса с использованием МЭОР; анализ состояния современного рынка и отбор аппаратного и программного обеспечения для реализации моделей новых форм организации образовательного процесса с использованием МЭОР и проведения апробации; психолого-педагогическое исследование, анализ существующих МЭОР с точки зрения возможности их использования в образовательном процессе при изучении геометрии, физики, химии, биологии, географии, окружающего мира истории; формирование пакета МЭОР для апробации, а также процедуры их внедрения в практику работы образовательных учреждений; разработка новых МЭОР, доработка, адаптация, локализация МЭОР. Методические рекомендации по использованию МЭОР; разработка система диагностики образовательных достижений обучающихся, проходящих обучение с использованием МЭОР апробация МЭОР в образовательном процессе в 5 субъектах Российской Федерации - участниках проекта; мониторинг и оценка эффективности апробируемых моделей анализ результатов апробации; повышение квалификации педагогических и управленческих кадров образовательных учреждений; информационная поддержка, обеспечение сетевого взаимодействия и комплексной поддержки образовательных учреждений, участвующих в проекте (методическая, консультационная, техническая, сервисная). 

В соответствии с требованиями ГК Исполнителем были разработаны и переданы Заказчику следующие объекты интеллектуальной собственности:
  1. Описание системы критериев для диагностики образовательных достижений учащихся, проходящих обучение с использованием МЭОР
  2. Описание системы процедур (модели) проведения диагностики образовательных достижений учащихся, проходящих обучение с использованием МЭОР
  3. Комплекс методических рекомендаций
  4. Методические рекомендации для специалистов образовательных учреждений по использованию МЭОР в учебном процессе.

Фотографии проекта:

Видео